Продажа украинской земли –
непоправимая ошибка!
Ошибочные действия
нынешней украинской власти начались с необоснованной и стратегически ошибочной
линии на развитие мелкого фермерства!
К чему это привело:
1.
Хаотическое
выделение земельных паев на бескрайних украинских полях, вызвало потерю 15-20 %
всех орных земель за счет выделения сельхозземель для подъездных путей к
каждому выделенному паю. Это уже в следующем году даст потерю урожая минимум на
20 % - колоссальная трата сельскохозяйственной продукции. И, ответственно,
падение объемов сельхозпроизводства, а значит отчислений налогов в бюджет и падения бюджета страны. А значит еще
большее уменьшение бюджета государства.
2.
Необходимо
обратить внимание на то, что люди, выделяющие земли как бы для собственной
обработки земли, находятся в возрастном диапазоне от 60 до 80 лет и более.
Кроме того, практически все эти люди
живут за чертой бедности. У трезвомыслящих представителей государства это
должно было бы вызвать вопрос: какими средствами (техника, гербициды,
минеральные удобрения и т.д.) и за чей счет эти люди будут осуществлять
обработку земли и выращивание сельскохозяйственной продукции. Совершенно
очевидно, что такие утверждения тех жителей села, которые забирают свою землю
из аренды средних и крупных агропроизводителей
приведет к сдаче данной земли в неофициальную, т.е. теневую аренду
мелким физ. лицам-предпринимателям и другим частным предпринимателям, т.е.
мелким и средним, а порой и крупным аферистам, которые берут эту землю в
неофициальную аренду. Это приводит к потере фактически 30-40 % поступлений в
государственный бюджет из-за неуплаты такими псевдо-арендаторами ни подоходного
налога, ни военного сбора с арендной платы (которые выплачиваются арендодателям
в «черную»). Также эти «оборотливые» арендаторы не платят государству ни
фиксированный сельхозналог, ни налог на добавленную стоимость, ни налогов с
заработной платы , которые до этого поступали в бюджет от предыдущих
арендаторов , которые ведут агробизнес честно и платят все установленные
украинским законодательством налоги.
3.
В
результате того, что на одних и тех же полях разными мелкими , средними и
крупными арендаторами выращиваются разные культуры, при обработке этих посевов
соответственно разными средствами защиты растений будет происходить взаимное
уничтожение выращиваемых культурных растений (т.е., при обработке пшеницы от
сорняков будут уничтожены посеянные радом участки с кукурузой, соей, горохом,
рапсом и др. культурными растениями. И точно так же, тот кто будет
обрабатывать, к примеру кукурузу от сорных растений, будут уничтожать растущие
радом на одном и том же поле посевы пшеницы, ячменя, овса и т.д.).
4.
Кроме
того, что при таком ведении беспорядочной обработки земли будет нарушаться
севооборот. Необходимо уесть , что мелкие фермеры в 95 % не имеют специального
агрономического, а также агрохимического образования, в отличие от средних и
крупных хозяйств. Поэтому, неправильное применение средств защиты растений, а
также их большого ассортимента, приведет к варварскому уничтожению плодородия
украинских земель.
5.
Помимо
всего прочего, превращение бескрайних полей в что-то, напоминающее шахматную
доску, неизбежно приводит к трудностям, а порой и невозможности применения
современной, широкозахватной и высокопроизводительной сельхозтехники на таких,
порванных в клочья полях. При этом, постоянное дополнительное маневрирование
тяжелой и мощной техники приводит к излишнему уплотнению грунтов и многократному
перерасходу топлива, увеличение времени обработки образовавшихся мелких паев
земли, что, в итоге приводит к ухудшению и качества обработки земли, и
многократному удорожанию всех выполняемых на земле технологических операций по
выращиванию всех сельскохозяйственных культур. А для некоторых
сельскохозяйственных культур их производство на таких рваных полях становится
нерентабельным или невозможным.
6.
Вся
мировая практика однозначно свидетельствует о том, что крупнотоварное
производство всегда намного более рентабельное, чем мелкотоварное фермерство.
Поэтому, во всех развитых странах идет процесс объединения мелких фермеров в
средние и крупные агропредприятия.
Вопрос продажи земель сельскохозяйственного назначения – это
утопическая идея, грозящая перерасти в грандиозный скандал мирового значения!
потому, что Украина владеет 30-40 % всего биогумуса планеты. Кроме того, в
своих недрах содержит огромные запасы полезных ископаемых в большом диапазоне,
включая почти все элементы таблицы Менделеева. Т.е., украинская земля – это
ресурс, не имеющий аналогов в мире, цену которого невозможно определить. При
этом необходимо отметить, что все наиболее развитые страны мира стараются не
продавать землю вообще (Швеция, Финляндия, Норвегия, Израиль, а в Америке землю
можно продавать, но только государству по рыночной цене).
Украинские
агропроизводители крупного и среднего масштаба на сегодняшний день имеют очень
хорошие показатели по производству аграрной продукции. Их тяжелое материальное
положение сложилось только в последние 3-4 года. После того, как революционеры
«годности» резко повысили налоги для агропроизводителей, причем как на саму
сельскохозяйственную продукцию, производимую аграриями, так и на все расходные
материалы, жизненно необходимые для агропроизводства. Только по налогу на
добавленную стоимость последние 4 года правительство Украины ворует у аграриев
от 6 до 8 млрд. долларов ежегодно. При реализации продукции на экспорт, из-за
коррупционного бездействия антимонопольного комитета, аграрии и Украина теряют
от 10 до 15 млрд. долларов. Я не хочу перечислять все поборы со стороны
государства, от которых страдают украинские
аграрии, а хочу отметить, что в цивилизованных странах мира имеет место
диаметрально противоположная политика государства по отношению к своим агропроизводителям
для примера: ежегодно бюджет Евросоюза выделяет более 30 % всех средств на прямые дотации своим агропроизводителям.
Кроме того, Франция ежегодно выделяет около 450 евро на гектар каждому
фермерскому хозяйству, независимо от результатов его хозяйственной
деятельности. В Германии выделяется более 700 евро на гектар помощи немецким
земледельцам, где-то в пределах 500-600 долларов оказывается помощь от
государства американским агропроизводителям. Хочется пояснить гражданам
Украины, что такая помощь не осуществляется 60 млн. грн. В год, как это было
при Порошенко, которые делились на три гиганта-агрохолдинга, владельцы которых
были друзьями президента и премьер-министра. Для сравнения надо привести
некоторые цифры: в 2017 году Германия выделила своим агропроизводителям только
прямых дотаций в размере 27 млрд. евро и
еще 9 млрд. Евро – косвенных дотаций. в общей сложности немецкие
агропроизводители получили 36 млрд. евро за 2017 год. Кроме того, Евросоюз
выделил всем странам еврозоны еще дотаций на сумму 30 млрд.евро, которые ,
правда, распределялись между аграриями стран еврозоны неравномерно. Меньше
всего получили аграрии Литвы, Латвии, Эстонии и других восточноевропейских
стран.(в среднем, по 80 евро на гектар) А вот аграрии Германии, Франции и
Италии получили в среднем по 300-400 и более евро на гектар.
Аграрный сектор
для Украины в данный момент времени
является, пожалуй, одним из наиболее сильных и перспективных рычагов по
выведению всей экономики государства из затянувшегося на 30 лет экономического
и социального кризиса. Решения, открывающие дорогу для колоссальных по меркам
Украины инвестициям в страну, является идея передачи в долгосрочную аренду 11 млн. гектар сельскохозяйственных
земель государственной собственности они могут принести Украине не только
чистый доход в размере минимум 3,3 млрд.долларов ежегодно, но и привлечь
инвестиции для развития орошаемого земледелия на этих площадях, что привлечет
на эти нужды в страну не менее 110 млрд.долларов. а также, как обязательное
условие – развитие животноводства с воссозданием поголовья крупного рогатого
скота в пределах 1 млн. голов на 1 млн. гектар земли, что неизбежно привлечет в
страну порядка 240 млрд. долларов на протяжении 1-3 лет.
Обращаю внимание
на то, что привлекаемые в страну средства будут бесплатными и хорошо
контролируемыми, т.к., эти деньги являются собственностью частных компаний из
различных государств мира, имеющих развитые экономики, но не имеющих природных
ресурсов для получения жизненно необходимых для них продовольственных продуктов
высокого биологического качества, которые они с удовольствием смогут выращивать только на украинских землях, где имеется уникальные
природно-климатические условия, а не только сама земля, как это наивно
воспринимают некоторые наивные граждане Украины.
Из вышеизложенного
вытекает один неоспоримый вывод : украинская земля бесценна, а потому она
должна быть сохранена в собственности государства и всего украинского народа для
защиты его коренных интересов!
Академик,
Первый Вице-президент Академии экономических наук Украины
А. Пешко
Комментариев нет:
Отправить комментарий